"Что - то могущественное и скрытое уверяет меня в том, что если другие не существуют, то и меня также нет; что я не могу приписывать себе то существование, которым бы не обладали другие; и здесь выражение «я не могу» не означает, что я не имею права, но означает именно то, что это для меня невозможно".
"Для мышления, как и для стоячей воды, существует застойное состояние, нередко скрывающиеся за потоком слов. Или что то же самое готовых идей, уже не являющихся настоящими мыслями. Такое явление постоянно встречаются у профессиональный ораторов, А также довольно часто надо это признать, у проповедников. Фразы могут нанизываться одна на другую согласно действию Того механизма, который на самом деле является просто привычкой. Напротив, настоящее течение мысли встречается лишь в том случае, когда наш дух обнаруживает свою способность к изобретению, то есть к творчеству".
"Быть обеспокоенным – значит искать свой центр. Эти слова достаточным образом показывают, что философия, как я ее понимаю, это развитие, происходящее не только внутри субъекта, рассматриваемого как духовный организм, но и в реальности, целью которой неким образом и выступает этот субъект – я бы сказал даже не столько целью, сколько ставкой, поскольку такое развитие мне представляется подобным музыкальной партии или драме".
"...на самом деле мы не можем понять другого так, чтобы возникшее понимание в то же время не было бы и нашим собственным пониманием, сообщающим нашему опыту его человеческую значимость".
"Память не является простым сохранением чего - то, ее следует рассматривать, как бодрствование внимательной души. Подобное бодрствование - это борьба с силами внутреннего рассеивания, разбрасывания".
"Забвение - уклонение от верности. Следует всегда помнить, что верность активна, что она есть отрицание инерции".
"…Наша вера реальна только в той мере, в какой она принимается как благодать, дарованная свыше, а не как плод нашей мысли"
"В том мире, который возводится вокруг нас в темпе, не являющимся ритмом органического развития, жизненного роста, мы встречаем существа тем более изолированные друг от друга, чем более они словно бы сбиваются в кучу. Но беспорядочное сбивание в кучу ничего общего не имеет с братством. И, конечно же, неслучайно оно сопровождается оглушающим гвалтом*, так что больше никто не чувствует себя у себя самого"
*гвалт - шум, крик
Габриэль Оноре Марсель (1889 - 1973)— философ, драматург, музыкальный и литературный критик. Религиозный и христианский философ экзистенциалист. Отец его был государственным служащим, чиновником, французским послом в Швеции, был очень образован, тяготел к искусству – соответственно Габриэль Марсель имел очень хороший пример своего отца. Но это светлая сторона жизни Марселя. Есть события, не совсем радостные, которые повлияли на него и сформировали его как экзистенциального философа.
В возрасте, примерно 4 лет, у него умирает мать. Это событие на него очень повлияло не только эмоционально, оно стало началом направления его будущих мыслей, как философа. Эту утрату он всегда признавал не только самым жизненно важным для него событием, но и самым значимым фактом в его биографии мыслителя и драматурга. Возникшая в нем «тайная полярность между видимым и невидимым» ведет свое происхождение оттуда, с этих детских лет. И надо прямо сказать, что Габриэль Марсель уже тогда занял сторону Невидимого в его споре с Видимым.